Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

ну-ну

так не бывает

Сегодня прошла пешком по южной части долины Бекаа километров 25-30.
Изучала местность и достопримечательности.
И ловила себя на мысли, что очень похожа местность местами на район Кусейра, по которому я сбегала из плена в Сирии.
Потом уже когда домой добралась, стукнуло: а сегодня ровно 6 лет с того самого дня. Просто я замоталась на работе и пропустила.
А кто-то там наверху напомнил.

И шла так же, на юго-запад.
И, по сути, места и правда те же почти - между ними с севера на юг около 150 км. Параллель одна и та же. И даже озера и там и там есть.

Это сегодня

А это там




У меня сейчас нет возможности прям вот сильно похожие фотки выложить. Но поверьте: реально одно и то же по типу :))

Ну, что: с очередной годовщиной освобождения?
Шесть лет жизни после смерти?

ну-ну

Сарронский нарцисс

Позавчера на острове (о нем позднее отдельно) нашли доселе не встречавшееся растение, выглядело вот так.


Начала искать, что это такое.
Нашла. Библейское растение, однако.

А цветет вот так.

Но, видимо, летом-весной, сейчас уже семена образовались.

САРОН Сарон (равнина; Песн 2:1, Ис 33:9) - название хорошо известной равнины в Палестине, между Средиземным морем и холмистою страною к з. и с.-з. от Иерусалима. Она славилась своею красотою и плодородием и изобиловала обилием цветов и плодоносными деревьями. Саронская равнина и доселе представляет одно из плодороднейших мест Палестины; там во множестве встречаются гиацинты, розы, анемоны, тюльпаны и др.

Судя по названию -эндемик. Но место, где мы его нашли, далеко от описанной долины.
Есть интересная версия, что разнесли семена коестоносцы в свое время. Мы и правда нашли это растение на территории их бывшего замка.


ну-ну

Внутренние районы Ливана


Это куда мы на пикник на днях ездили. Минут 15 от дома. Внизу ущелье. И где-то там водопад. Это начало гор, по сути. Тут до 600-800 метров над уровнем моря высота доходит. Дальше на восток - до 2000. Самая высокая точка - на севере, 3700 или около того. Там ничего уже не растет, гора голая.
А у нас леса. Хотя и с низкорослыми деревьями. В лесу водятся кабаны, лисы, шакалы, выше - барсуки, суслики и дикобразы.
ну-ну

Мужик в Иордании нашел пещеру с древними находками



Сама пещера как минимум римлянами использовалась. Может и раньше. Внутри было куча находок сделана, от ядер до катапульт до предметов быта и т.п.
Я не знаю, в каком это точно месте, но интересно.
ну-ну

Вчера нашли это

междаль2.jpg

междаль1.jpg

Сюда практически никто не ездит. Прекрасный храм и с холма, на котором он находится, открывается шикарный вид на долину Бекаа. Информации почти нет. Но это, видимо, изначально итурейский храм, который был реконструирован и использовался римлянами.
Про народ Итуреи известно, что он был завоеван иудеями, насильно обрезан и превращен в евреев, с которыми потом смешался. Печальная история.
ну-ну

Купальный сезон открыт

Вчера в Тире плавали. Около берега на отмели вода вообще очень комфортная.
Полно арбузов, черешни и абрикосов с персиками. У меня сегодня день отдыха дома (хотя, и тут дел дофига - какой же это отдых!), буду питаться фруктами-ягодами.

Туристы привезли мне новый фитбол (старый коты и Собака порвали) и всякие полезные вещи. В том числе, сцапанные на аукционах е-бея за две копейки :) Буду теперь в тунике со слонами индийскими разгуливать.


Вчера привезла из Тира две маленькие агавы. Их хотели умертвить, прореживали посадки вокруг больших растений (метра полтора взрослые растения). Я забрала. Ща буду изучать, как их растят. теперь у меня будет три растения из исторических мест :)
ну-ну

Обнаружила маленький заповедник.

махмия.jpg

Там еще у римлян был источник воды, которую они по акведукам доставляли в Тир.
Про это потом напишу.
Вода стекает в небольшое озеро. Там мы видели рыб и черепах, видимо, еще птицы есть и еще кто-то. Сегодня был выходной, везде было много народа. Я думаю, животные спрятались в камышах.
ну-ну

Новости про охоту: блогера у же словили, ловят археологов

Азербайджан объявил в розыск археолога из Испании
Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в отношении нескольких археологов, посетивших Нагорный Карабах для участия в раскопках. В их числе оказалась и археолог из Испании.
ЕРЕВАН, 24 фев — Sputnik. Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело в отношении группы археологов, проводивших раскопки в Азохской пещере в Гадрутском районе Нагорного Карабаха. Среди объявленных в розыск ученых оказалась и научный работник Национального научного музея естествознания Испании Иоланда Фернандес-Халво, передает сайт
МИД Азербайджана включил иностранных археологов, проводивших раскопки в Азохской пещере, в "черный список", а теперь прокуратура Азурбайджана возбудила в их отношении и уголовное дело, пишет испанский новостной сайт.
Согласно обвинению, международная научная экспедиция "провинились" в том, что проводила раскопки в Азохской пещере, а Баку считает Карабах "оккупированной территорией"". Раскопки в Азохской пещере подтвердили, что проживавшие на этой территории более 7000 лет назад люди были предками армян. Баку считает, что испанские и английские археологи нарушили международное право и провели раскопки "на территории, оккупированной армянами". Баку обвиняет во всем музей естествознания и истории Испании, так как финансировалась поездка именно этим учреждением. В Азербайджане считают, что ученые незаконно пересекли границу, провели раскопки на территории Азербайджана без официального на то разрешения. Раскопки в древнейшей Азохской пещере, которые ведутся с 60-х годов прошлого века, были возобновлены в июле прошлого года. Ученым удалось доказать, что пещера является одной из древнейших палеонтологических стоянок на территории Евразии. Привлеченная к работе группа армянских ученых хотела найти доказательства автохтонности армянского этноса в Карабахе.
ну-ну

Давно не писала про нашу "стройку века"

В основном, из-за того, что то холодно, то мокро и в такую погоду работать вааще не хочется. Хочется сидеть под теплыми одеялами (что я и делаю).

Позавчера и сегодня боролась с зарослями травы вдоль дорожки к дому. У нас там с одной стороны сад заросший соседский, а с другой красивая каменная изгородь (тока ее надо в порядок привести). Вот, по обе стороны были жуткие неокультуренные заросли травы, колючих растений и всякой гадости типа огромных гнющих листов кактуса. Прошлой весной я там частично этот ужас повырывала. Потом летом к этому занятию не возвращалась: у нас летом нет дождей, земля твердая и с корнем траву не вырвать моими силами. А ленивый Кутейбик рвать траву не помогает.

В общем, сейчас все хорошо размокло. И мне там еще дня на два работы осталось. Потом там какие-нить растения посею. На браконьерской тропе. Чтоб орать на них типа, козлы, чего вы тут растения мои топчете.

А еще сегодня убирала песок и камни на третьем этаже. Там строители так все и побросали. А нам и удобно: звери туда посрать ходят, когда выход из дома закрыт :)) Но хорошего понемножку. Надо весь этот песок и камни поубирать нафиг, чтоб чистый бетонный пол был. Там летом можно в жару сидеть - оконных рам и стекол нет, квартира на комнаты еще не поделена, общее пространство. Ветерком продувается, кайф. И обзор окрестностей лучше, чем у нас на втором этаже. А еще у нас на май, что ли, группа туристов намечается. Чтоб вписаться в низкую стоимость тура готовы в палатках спать. Ну, мы и можем на 1 и 3 этаже места под палатки или матрасы выделить. Внизу 80 метров, вверху все 160. В общем, надо там приводить помещение в порядок - пригодится.

Устала и к вечеру подзамерзла, днем на солнце нормально, а потом бррр. Спина в районе шеи дико болит. И пальцы верхних лап окоченевшие, сейчас их горячим стаканом кофе с молоком отогреть пытаюсь. Зато довольна: медленно, но верно, дом с привидениями превращается в конфетку :)