?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апрель

Появилась тут у меня мысля. Вчера пришла, а сегодня я продолжаю ее думать.
Весна в Ливане - самое красивое время года. Сейчас как раз самая красота и начинается, в апреле будет вообще самый писк. И уже можно будет купаться в море.



Я пока еще тут, может быть, скоро и вернусь в Сирию, но часть времени все равно буду торчать у Кутейбы в Ливане. С 1 числа, если успеем наворовать к этому времени денег, сможем снять квартиру в горах. Не так высоко, как сейчас живем мы, поближе к прибрежной автостраде. Но в экологически чистом районе, вокруг былинки - кустики и прочие цветочки.

Квартиры тут большие, так что у нас можно будет останавливаться. С учетом того, что в Бейруте самая паршивая конура, мнящая себя отелем, стоит не меньше 40 баксов за ночь без питания, ночевка у нас может быть достаточно интересной альтернативой :) Еще и потому, что я умею вкусно кормить :)) А завтраки в кафе Бейрута, по опыту недавно бывших у нас тут туристов, стоят как-то не кошерно. Про ужины молчу.

Короче, кто хочет, может жить в отеле каком-то. Кто хочет - может у нас за достаточно мелкую мзду, которая поможет "семье из трех взрослых" (мы с Кутейбой и периодически приезжающий на выходные к нам Мухаммедик, который сейчас нашел работу в Бейруте) свести концы с концами. И еще, если что - у нас скучно точно не будет. И можно играться с Кошкой. И на барбекю в горах ездить :))

Для особо экономных - поездки по стране на рейсовом дешевом транспорте. Другой вариант: есть 7-местный новый классный джип с водителем, который в день обходится в 200 баксов (если просто брать такой в аренду без водителя и без учета бензина, выходят те же 200 в день). Ну или для мелких компаний - машина с водилой на весь день баксов за 120-150. Ее имеет смысл брать, если едешь смотреть север: пещеры Жейта, Собачью реку, Библос и т.п. - там остаточно важна скорость передвижения. если ехать медленно с пересадками и т.п., можно за световой день не успеть посмотреть всё намеченное. По Бейруту, в Сайду и Тир или отдельно в Библос (без заезда в другие места) можно доехать обычным рейсовым транспортом, в котором я теперь шарю лучше многих ливанцев. Кто хочет рискнуть здоровьем ради экономии, может найти машину в аренду: от 35 баксов начинается. В общем, Ливан за минимальные деньги. С человеком, который покажет и расскажет, устроит шоппинг, заведет в подземную гробницу и покажет, где находится персидский барельеф со львом, который, обычно, никто не смотрит :) И еще для своих пусть будет специальная скидка на того, кто покажет. Он не жадный. Любой другой гид обойдется дороже :)

На майские у меня точно есть группка, можно и к ним присоединиться. Тоже недорого будет. Или можно приехать на выходные. Самолеты "Аэрофлота" летают несколько раз в неделю. Мож у кого баллы накопились и не знает, на что их потратить? Еще можно лететь с пересадкой через тот же Стамбул и заодно посмотреть и его. По билетам подскажу.

Короче я пока временно вернулась в туризм, которым, если кто не в курсе, профессионально занимаюсь с 1997 года. Вернулась, и чтоб самой в Ливане не сдохнуть, и чтобы дать желающим посмотреть Ливан до того, как орды ИГИЛ с ним сделают тоже самое, что с Ираком, Ливией и восточной и северной Сирией :((

Спешите видеть...


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 08:52 am (UTC)
Я правильно поняла, что у тебя за некоторую сумму можно стать на вписку?

И ещё: вот скажи, в Сирии антиправительственные силы - это и есть ИГИЛ? Или там изначально была другая сила, на волне которой ИГИЛ взметнулась к небу, как фонтан гуана из лопнувшей канализации?

А точно они и с Ливаном то же проделают?

Я не кровожадный человек, вот совсем не кровожадный. Но ИГИЛовцев я бы баржами вывозила в открытое море и топила бы на съедение акулам.
anhar
Mar. 17th, 2015 10:08 am (UTC)
Поняла правильно :)))

В Сирии изначально антиправительственные были более-менее вменяемые - типа моих бандитов. НО потом появился ИГИЛ и начал убивать и наших и тех самых условно вменяемых бандитов. Причем, прежние бандиты не были уж такими радикалами: они просто хотели посадить во власть себя и своих ставленников. А ИГИЛ пытается поменять структуру общества.. Что самое страшное, если в моем дневнике описан быт тех бандитов и понятно, что они расп..и, особой опасности не представляющие и с которыми справляться можно, то эти куда более подготовлены и оружие у них на порядок лучше. Про финансовые потоки молчу - тут и сравнивать глупо.


Насчет Ливана: в стране нет президента уже почти год. Правительственный кризис, типа. Министры и парламент самопродлившиеся. Структура общества сложная: много политических партий, среди которых мусульманские и христианские радикалы. И не сильно контролируемая граница с Сирией. Сейчас в руках боевиков небольшой городок на границе, это не есть гуд..

Армия с ними не церемонится и в отличие от режима кровавого диктатора, борется не по-детски, но кто их знает...
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 10:11 am (UTC)
Тяжко.

А правильно ли я понимаю, что ИГИЛ поддерживается потоками из США, поскольку им выгодна дестабилизация в регионе?

Ох, и доиграются! Идиоты. Думают, что если далеко, то эта зараза до них не доберётся. 11 сентября, похоже, ничему не научило.
anhar
Mar. 17th, 2015 11:22 am (UTC)
Абсолютно правильно понимаешь.
Особенно фотки с "Багдади" и Маккейном хороши...
А то, что 11 сентября не дело рук самих американских спецслужб, то это вовсе не факт. Подумаешь - чужие жизни в обмен на возможность демократизировать Ирак и Афганистан..
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 12:58 pm (UTC)
Всё возможно. Я бы не удивилась. Пределов людскому цинизму нет.
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 01:02 pm (UTC)
Умм, об Ираке, скажи как человек, который варится в том ближневосточном соку: правильно ли я понимаю опять, что Хуссейн был, конечно, далеко не ангел, а может, даже и откровенная какашка, но при нём жизнь в Ираке всё-таки стабильно текла и был худой (?) мир, который ни в какое сравнение не идёт с нынешней доброй ссорой внутри после визита демократизаторов?

Насколько я помню, музейчик-то в Мосуле первыми именно демократизаторы пограбили. Ну или кто-то под их чутким руководством или при их закрывании глаз.
anhar
Mar. 17th, 2015 02:12 pm (UTC)
Ирак при Саддаме был самой богатой страной арабского мира...
А с приходом демократии иракские женщины сначала продали свое золото, потом начали продавать себя буквально за еду для своих детей...
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 02:49 pm (UTC)
А как же проблемы с курдами? Они ж имели место!
anhar
Mar. 17th, 2015 05:29 pm (UTC)
ну, в СССР тоже много чего случалось.
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 06:12 pm (UTC)
Да, я помню. И не всё было безоблачно в нашем Датском королевстве.

В любом случае, я думаю, что устранение Хуссейна принесло Ираку больше вреда, чем пользы.
ufsnp2003
Mar. 17th, 2015 07:39 pm (UTC)
ИГИЛ так силен потому что туда пошли военные Ирака, которые оказались не при делах у новой власти... Ну и естественно религиозная составляющая. В общем ИГИЛ - это такой сложно составленный пирог и кого там только нет, включая чеченцев из России, казахов и туркменов.

Если видите приставку к имени полевого командира "шишани" - эначит это чеченец....
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 08:04 pm (UTC)
Надеюсь, я никогда её не увижу...
anhar
Mar. 17th, 2015 08:07 pm (UTC)
в итоге, Ирака просто не стало
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 08:13 pm (UTC)
Получается, так.

А скажи, я не у тебя в ЖЖ видела фотографии резервуаров для накопления дождевой (?) воды и круглых орошаемых полей где-то в зоне Ливийской пустыни при Каддафи?
ak747
Mar. 17th, 2015 09:16 pm (UTC)
Резервуары - круглые бетонные "стаканы" диаметром в полкилометра?
Да, это Ливия, вот тут можно увидеть со спутника
возле Сирта:
http://old.wikimapia.org/#lat=31.1464283&lon=16.8284017&z=13&l=1&m=b
http://old.wikimapia.org/#lat=31.1631753&lon=16.6799146&z=13&l=1&m=b
это возле Бенгази
http://old.wikimapia.org/#lat=31.8559581&lon=20.3304362&z=13&l=1&m=b

Только это не дождевая вода. Это водохранилища системы "Великая рукотворная река". В пустыне под землей имеются огромные объемы пресной воды. Каддафи с конца 80-х строил систему трубопроводов из пустыни к побережью, к 2011 имелась западная ветка, подававшая воду в Триполи, и восточная, подававшая в район Бенгази, и соединяющая их ветка, проходящая вдоль побережья через Сирт.

Как там теперь, после того, как обезьяны убили своего укротителя - неясно. Известно, что завод по производству труб в Бреге разбомбили еще в 2011.
maria_gorynceva
Mar. 18th, 2015 07:10 am (UTC)
Спасибо. Да, те самые.

Ну не дождевая, а подземная, ещё более впечатляет.

И там же поля эти круглые, на фото там что-то зеленело и колосилось.

Каддафи, возможно, был тиран и говнюк, но, к сожалению, без него лучше не стало. А это верный критерий того, что ситуация недозрела.
ak747
Mar. 17th, 2015 09:25 pm (UTC)
Про Ирак вот запись телепередачи "Суд Времени" 2010 года. Когда еще не было ни "арабской весны", ни "исламской зимы".
http://ak747.livejournal.com/33439.html
Кургинян, конечно, тип мутный (полностью раскрывшийся во время пенного визита в Донецк), с помощью этого самого "Суда" и раскрученный, но здесь он все излагает четко.
Что американская демократия, которую они так любят пихать куда не следует, на Ближнем Востоке не работает на все 101%, и альтернатива диктатуре типа саддамовской - либо хаос, либо исламский экстремизм и халифат.
И что устроив "дерьмократию" в Ираке, америкосы (сами того не желая), раскололи эту кусочную страну и толкнули шиитский юг - к Ирану, суннитский центр после разгрома светской саддамовской партии БААС - в аль-Каиду, а курдов - в самостийный огрызок на нефтяной бочке.
Вот, теперь от курдской самостийности немало откусил ИГИЛ, ибо у него есть, чем кусаться...

Кстати, по ИГИЛу пишут, что он стал таким успешным после того, как туда пришли бывшие саддамовские офицеры и баасисты (частично из иракского подполья), вырезали самых неуправляемых гавриков и установили там относительный порядок. Такой вот итог американской демократии.
Ах, да, это народ иракский оказался плохой, к швободе не восприимчивый, либералы все уши этим прожужжали - надо же как-то любимых пиндосов отмазать...
maria_gorynceva
Mar. 18th, 2015 06:43 am (UTC)
Спасибо.

Раз народ невосприимчивый, пусть бы зрел себе - неспелый арбуз кисл и невкусен.

Получается, что ИГИЛ - это были ещё худшие отморозки, чем сейчас?
ak747
Mar. 17th, 2015 05:27 pm (UTC)
Не самой, но прилично развитой. До 1991 года. Потом Ирак сильно обеднел из-за войны и ссанкций. Хотя все равно пишут, что, скажем, безопасность при Саддаме была на уровне. По ночному Багдаду можно было гулять без опаски, не было преступности и наркомании. Теперь там разгул этого...
ashuutanord
Mar. 17th, 2015 05:28 pm (UTC)
Анхар, все-таки не на 100% очевидно, что ИГИЛ с легкостью захватит Ливан...
У Ливана пока что есть надежда, и эта надежда называется Хизбалла.
Другое дело, что ситуация очень тяжелая...ИГИЛовцам помогают израильтяне, которые
в любой момент могут начать войнушку в Бекаа...Чтобы помочь своим игило-саудовским корешам.
Как ты думаешь, смогут сейчас Хизбалла/Аун договориться с сынком Харири? Или безнадежно?
anhar
Mar. 17th, 2015 08:00 pm (UTC)
Переговоры идут, но результата пока не видать. Израильтяне помогают боевикам на Голанах, чтобы отрезать Хезбаллу от Сирии и запереть ее на юге Ливана...

Судя по тому, что группировка Аммара вырвалась в Турцию из Ябруда и т.п через Ливан (а другим путем оттуда уйти было нельзя - не через аэропорт Дамаска же они все вылетали?) , а похищенных 1,5 года назад Свету и Карину вывозили в Сирию через вполне официальный КПП Меснаа в никем не проверенном автомобиле, предательство в Ливане практикуется на всю катушку....
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 08:05 pm (UTC)
А израильтянам зачем помогать этим нелюдям?!
anhar
Mar. 17th, 2015 08:16 pm (UTC)
бандиты враг их врага
maria_gorynceva
Mar. 17th, 2015 08:25 pm (UTC)
Ню-ню. С огнём ведь играют!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

ну-ну
anhar
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST
Иорданский клуб

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel