March 19th, 2018

ну-ну

Тарас Шевченко

В процессе редактирования книги хотела было вставить перевод четверостишья на русский с украинского. Потом, вроде, передумала: вроде ж, понятно? Или надо? А то мне понятно - я украинский хорошо знаю. Мож, не владеющему мовой человеку и правда не понятно будет и нужен перевод?

Нашла, в итоге, два хороших перевода. Не слово в слово, но в стихах. Оба дореволюционные еще.
Вопрос:
понятно ли без дополнительного перевода вот это:
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю:
Чому я не сокіл, чому не літаю,
Чому мені, Боже, ти крилець не дав?
Я б землю покинув і в небо злітав.


Если нет, то какой лучше из двух внизу?

Collapse )
ну-ну

У нас на улице стало жарко.

Надеюсь, так и останется уже. А то уже было тепло, потом снова похолодало. Вчера вечером попрятали до ноября теплые куртки. А то занимают место (у нас есть типа гардеробного чуланчика, комнатка метров 5-6, там одежда, чемоданы и т.п. сложено). Запихали зимнее в коробки и положили на антресоли (у нас их две больших над двумя туалетами :))
Поскольку у нас есть сад, пытаюсь раскачать Кутейбика обустроить в нем уголок для сидения на прыроде. И с компом там можно сидеть и работать, и шашлыки делать. Даже спать можно - хочу туда плетеную ширму такую поставить, у нас продаются. Надо выяснить, почем они.
ща еще пару дней - книжку до ума доведу, сдам в типографию и буду уже свободнее, можно будет гулять и куда-то ездить. Остальные книжки можно писать по несколько часов в день, а не как я вчера перечитывала-редактировала-сноски ставила, с 10 утра до 2 ночи.
А у вас там сугробы? Или у кого-то они уже потаяли?
ну-ну

Находка для

Вот, так и выдают военные тайны: отрапортовали, что в Сирии проголосовало около 3000 российских военнослужащих, причем, посчитали всех, до человека.
Теперь мы точно знаем, сколько их там :))
И враги тоже.
Ой, то есть, партнеры.
ну-ну

Даром - за амбаром

Казалось бы, банальная вещь, но многие о ней мало задумываются. Я лично вообще не знаю теток, которые бы были ведомы такой ослепляющей любовью, что выходили б замуж за человека, у которого, грубо говоря, сменных трусов и то нет - не нажил. Чтоб мужику лет 30 было, а он, условно говоря, даже не в состоянии был одолжить у знакомых денег на торт и цветы женщине, на которой собирается жениться. Ну, или на аренду лимузина и покупку колец. Военные конфликты, времена СССР (когда у большинства ничего за душой не было, но было можно потом заработать) не в счет. Речь про сейчас. Чтоб вот дама бросила квартиру и работу и уехала жить к мужу, у которого для нее денег на еду, скорее всего, и то нет. У вас есть такие? Готовые вручить свою жизнь в руки того, кто и со своей-то управляться не научился. Варианты "завести домашнее жЫвотное", т.е., когда человек совершенно осознанно берет на свое обеспечение трутня-альфонса не рассматриваются. Мы про, типа, создание семьи. С теми, кто голодранец по менталитету и образу жизни.

Знакомая тут в Египет замуж собралась. Слышит только себя. Сделала жениху приглашение. Ехать уже скоро, но тот просрал уже все дешевые авиабилеты, сейчас минимум по 45000 до ее города и назад. Было 27 000 за 4 перелета. Ему там кто-то по 56 000 находит. Он пишет, типа дорого, лучше ты приезжай. У нас ощущение, что он ждал, что билеты ему купит она. Ибо какого ж еще лешего не бронировал?? Я уже озверела - больше смотреть, почем там сейчас билетики, не буду. Ибо их не смотреть надо, а покупать. Было.
В 1990 году мы с интерклубом, членом которого я была, привозили в Одессу в пионерлагерь группу детей из Никарагуа. Некоторые приехали в чем по улице бегали и без вещей. Мы покупали зубные щетки, пасту, трусы и т.п.Я вот теперь не в состоянии отделаться от ощущения, что данный жених что тот никарагуанец. Типа, ну повезло тебе - поедешь за границу в пионерлагерь посмотрела в твою сторону иностранная тетка, согласилась выйти за тебя замуж. Как можно вообще самому ничего не делать и намериваться придти на все готовое??
В Египте без брачного контракта и кучи подарков (золота, кажется, полкила одного надо) замуж пойдет только та, на которую никто не смотрит и которая живет в глухом селе где-то на границе с Суданом. И свадьба обязательна. Родители невесты поучаствовать могут, но в основном - проблемы и расходы жениха.
А тут, простите, 500 баксов вся семья не смогла ему найти и хотя бы занять, чтобы он поехал расписываться???? Это ЧТО????? Типа, лучший мой подарочек это я сам??? А трусы и тапки ты мне купи, любимая?? Имхо: собрался жениться на иностранке, как минимум должна быть 1-2 000 баксов на поездки, оформление документов и прочие формальности. Не можешь сейчас заработать - одолжи, возьми кредит, в конце концов. Ты ж, блин, мудак, в свое будущее вкладываешь эти деньги!

Ща новая пестня: ой, билеты дорогие, лучше ты ко мне. При этом, в Египте расписываться еще сложнее, чем в России с иностранцем. В России жопа в том, что гостевую визу дают на неделю, а очереди в ЗАГСе ждать не менее месяца. И нужно еще иностранца зарегистрировать - а это тоже время. А там - еще и масса кабинетов, справок, медобследование для обоих и еще куча всякой хрени, включая справку о вероисповедании невесты. И да: приехавших по туристической визе не расписывают. Совсем. Надо получать специальную визу.

Короче, я ей сказала объяснить ему, что про никаких за него взамуж больше нет и речи. Она уедет к нему, бросит работу. А жить будет не на что. И не дай Бог заболеть и загреметь в платную клинику. У другой знакомой жених тоже египтянин. Кулинар в отеле, торты ваяет. Человек с реальной профессией. С такой и в России можно если что работать, и в другую страну потом уехать, найдя работу в каком-то другом отеле. Прокормится. В Египте дом начал строить - из-за кризиса пока не достроил. Но это уже какое-то свое жилье, в которое можно доложить денег и оно будет. А тот с родителями колхозом живет. Ну и разница в возрасте: второй лет на 12 старше первого инфантила. Пусть не богатый человек, но точно не будет сидеть на шее у жены и просить денег на тапки-носки-трусы.

Граждане: любови любовями, жених может быть хоть с Марса, но схожего с вашим социального уровня. И ни в коем случае не альфонсом и не неприспособленным к жизни инфантилом. Пусть не владелец отеля - повар. Но не уборщик бассейна или мойщик окон. Не можешь найти денег на билет к себе на свадьбу - иди лесом. Естественный отбор еще никто не отменял.