IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST (anhar) wrote,
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST
anhar

Category:

31.10

22 день, 31 октября
Позавчера, наконец, узнала, что и как в моей ситуации. Оказывается, так усиленно прячут меня от группировки, которая, собственно, меня и похитила. Я пробыла у них чуть более 2 суток и потом меня затребовали в Кусейр, куда ночью на бронированной машине в сопровождении 4 охранников и отвезли. К Аммару. После того, как переговоры об обмене меня на тех, кто им нужен, несмотря на шумиху вокруг моего похищения и кучи спасателей закончились отказом правительства меня на когонить менять, меня (в который раз за это время) приговорили в очередной раз к смерти. Те, кто меня изначально похитил.
Но тут за меня вступился Аммар, по слухам, чуть до драки не дошло. Сказал, что пристрелит любого, кто до меня хотя бы пальцем дотронется. Потому что потом все скажут, что они убили женщину за ее точку зрения. А это позор какой-то. Вот, собственно, от Навафа меня все это время и прячут. Я спрашивала охраняющих меня мужиков, знает ли Наваф, в каком населенном пункте я вообще нахожусь. Сказали, что нет: следы запутали очень хорошо (тьфу 3 раза). Сначала 8 дней в Кусейре держали, многие знали, что я там. Языки у всех длинные, да.
С другой стороны, может быть, это и было на пользу: многие знают, что я там и могут думать, что меня там же где-то и перепрятали. Увозили меня ночью на джипе. Вывезли так, что опять почти никто не видел, кроме тех, кто был тогда в доме у Аммара.


Сижу в комнате где-то среди оливковых рощ. Типичное такое ранчо :) Три домика (1 для хозяев и 2 для сборщиков урожая). Это "ранчо", как мне говорят, находится где-то далеко от тутошнего места обитания самого Аммара: наверное, чтобы Наваф обыскивал в поисках меня соседние дома - думал, что я рядом с Аммаром - и меня там не находил.
Тут меня, несмотря ни на что, успели увидеть достаточно многие. Ну, так, предупреждать надо, от кого именно прячут! Я думала - просто от мужиков чужих. Оказалось - от конкретно навафовских. А им, по идее, любой увидивший ляпнуть может.. Будем надеяться, что этого не случится. Навафовские тут вроде полиции. А те, кто меня прячет и от навафовских спасает - типа, армия. Разные "ведомства". "Мои" главнее. Но просто так меня отпустить Аммар не может. Говорят, Наваф орал, что если ему меня не отдадут, то типа с Аммаром вражду навек начнет. А Аммар сказал, что меня в итоге все равно поменяет, так что нечего суетиться и меня пускать в расход. После такого нарушить слово и просто так отпустить - не комильфо. Так что спасти может и спасает (не ожидала, в реальности мужиком настоящим оказался), а отпустить меня может только в результате обмена. На который правительство не идет...
Я думаю, это из-за того, что за меня аж троих запросили. Я в глазах тех, кто меня не знает, а именно такие люди в переговорах участвуют (ну, откуда и что про меня может знать глава какой-то там сирийской разведки или армейские?) и одного, наверное, не стою....
Еще проблема в том, что меня саму полностью от процесса переговоров по обмену отстранили. У меня есть план, к кому можно было бы обратиться за помощью и кто мог бы дойти до самого Башшара. Но Аммара уже давно нет - где-то в разъездах. Поговорить с ним не могу. А другой возможности как-то вмешаться в процесс и направить его в нужную сторону нет. Эх, телефон бы мне сюда минут на 10..
Благодаря компу могу узнавать время, число и день недели. До этого без всех этих подробностей начиналась сенсорная депривация. Это когда, например, в пещере сидишь и не понимаешь, сколько времени ты там. Ощущение времени теряется. Вот, с утра думала: вроде, среда должна быть сегодня. А про дату подумала, что уже 1 ноября. Спасибо компу. Оказалось, сегодня еще 31-е...
Вообще, мозг ведет себя достаточно интересно. Защищается. От перегрева. Это у него такая функция. Как потеря памяти о страшных событиях при очень большом стрессе. И в случае сильной боли такая же функция включается: человек теряет сознание. Сижу тут, как растение. Ем, когда соизволят покормить (они не специально меня морят голодом, они сами так живут - едят раз в сутки ночью). Почти не пью, чтобы не мелькать и не ходить в туалет часто (у меня проблемы с почками, поэтому я туда, простите, и так бегаю гораздо чаще обычного здорового человека). Почти не двигаюсь - нет энергии. Пыталась заниматься зарядкой - особенно в 6 день - но вечером 6 дня меня снова к смерти приговаривали, поэтому 7 числа не пила не ела и только лежала в кровати... Потом тут, но реально сил нет.


На 21 день, кстати, у меня появилась зубная паста. А еще - пара новых носок. Такие вот у меня тут радости. Старые носки надеюсь постирать и потом второй парой поверх новых носить. Вчера обещали мне нагреть воды - второй раз голову помыть за все эти 3 недели. Но весь день проспали и гостей пропринимали. А сегодня сказали, что газ в баллоне кончился. Так что когда помою голову - вопрос. Тело уже ровно 22 дня не мыто. Спасибо комитетам по моему спасению... Гы-гы.
Ура! Только что мне одна небескорыстно-заботливая душа принесла целый пакет еды. Дня на 3 спокойно хватит. По килограмму огурцов, яблок, бананов и даже литр сока. Спасибо тебе, Ехья! Всё помыли, могу теперь перекусывать когда сама того захочу. До этого такой возможностине было... Жизнь-то, оказывается, налаживается...
Вообще, после того, как я узнала о том, что Аммар на самом деле является для меня не тюремщиком, а спасителем, я стала несколько иначе смотреть на испытываемые мной тут бытовые проблемы. Да, сплю в холоде. Зато до сих пор ЖИВАЯ...
Кстати, я вчера придумала новый способ согреваться ночью во время сна. Большое синее одеяло свернула вдвое конвертом. На половине сплю (стало удобнее, чем просто на матрасиках), потом укрываюсь нетолстым шерстяным одеялом. А сверху - второй частью ватного "конверта". Получается что-то типа спального мешка. Первую ночь тело не мерзло. Голова в холоде и на сквозняке осталась, сегодня чувствую себя немного простуженной.
После двух небольших яблок стало хорошо. Пока на этом остановлюсь - лучше позже еще что-то схомячу. Надо растянуть еду. Надо выжить.
Вчера ночью двое из охранников надо мной злобно подшутили. Сделали вид, что пришел кто-то из людей Навафа и стал требовать показать, кого они прячут в той комнате, в которой сижу я. Сволочи. Меня спас мой небескорыстный помощник Ехья - пришел в дом и прекратил этот жестокий балаган.
Паники у меня не было - спасибо тебе, Боже, за отсутствие у меня подобных реакций на происходящее! Но холодный мозг начал просчитывать различные варианты развития событий... Я решила двери не открывать - у меня тут есть на двери засов и на окнах решетки. Чтобы ко мне ворваться, врагам бы пришлось что-то сломать. А при таком раскладе война между группировками, я так думаю, была бы обеспечена. Мало того, что меня бы забрали – фиг со мной. Так еще - с боями и порчей чужого дома. А это уже бандитизм и разбой. В любом случае, я в тот момент приняла решение стараться держать осаду и дожидаться Аммара или каких-то его людей. Ибо на данный момент и уже 20 дней именно они - единственные, кто реально спасает мою жизнь. Как ни грустно это признать. Ни государство, отказывающееся от обмена, ни комитеты-ведомства- посольства. Мужики из, собственно, "незаконной вооруженной группировки" спасают женщину, полтора года до этого работавшую в стане их врага... Парадокс. Я люблю парадоксы...
Если бы я захотела, я могла бы выйти из дома, где меня прячут. Меня иногда оставляют одну, а еще мужики часто отсыпаются, под утро и утром на мои выходы из комнаты в туалет уже даже никто не реагирует: как спали, так и спят. Но информация о том, что этот дом и эта комната не тюрьма, а убежище, очень сильно меняет дело. Я и до этого понимала, что сама отсюда не выберусь - про это можно и не мечтать. Потому что тут куча народа шныряет и меня сразу бы поймали (а я еще и совершенно не знаю местности и не понимаю, где армейские посты начинаются) и неизвестно что бы со мной сделали (никто б не знал, что они меня поймали, могли бы куда-то тихо спрятать и делать со мной все, что вздумается - с них бы за это никто не спросил, в итоге). На то, что меня могла бы освободить армия, надежды тоже нет. Эта территория уже больше года армии не подконтрольна. Взять и за пару дней ее обратно отвоевать - это из области фантастики. Так что я и раньше понимала, что мой пропуск на свободу - Аммар и только Аммар. А уж если учитывать, что мои с ним отношения строятся на честном слове и взаимном доверии (ну, в определенных рамках, конечно), то рисковать этим доверием и подрывать у него свой авторитет, пытаясь его обмануть, я бы не стала. Вот, он обещал сохранить мою жизнь и он это делает. Даже не боясь идти на конфликты со своими. Прячет. Обещал, что меня тут никто пальцем не тронет, не изнасилует и т.п. - так и есть. А пацану, который у меня в Кусейре поцелуй попросил, устроил настоящую показательную порку. Ради меня. Бедный Ехья.
И что - портить уважительные отношения, пытаться смыться, тем более, что дело это однозначно обречено на провал? Ну уж нет. А тем более теперь, узнав, что без Аммара мне бы уже давно как минимум бы перерезали горло. Обещал - пусть спасает. Мешать не буду. Мужик доказал, что держит свое слово.
Сегодня утром мне в голову пришла замечательная фраза. Если выживу и выйду, напишу книгу и назову ее именно так: "Свои - это те, кто стреляет в мою сторону". Где-то уже второй или третий день идут бои. Поэтому, в нашем районе не многолюдно - все люди Аммара сражаются, типа. Со стороны армии периодически идут обстрелы вражеских позиций. Но не так, как это было позавчера - прямо около нас стреляли так, что дом трясся и мы прятались (вы не думайте, что "дом" это как в России - нечто фундементальное, тут это скорее тонкостенный дачный домик, который развалился бы от дуновения волка из сказки про Трех Поросят).
Война идет где-то достаточно далеко, но у нас ее слышно. Поскольку я нахожусь на противоположной армии стороне, армия стреляет сюда. Туда, где Они и Я. Т.е., и в мою сторону тоже. Я тешу себя мыслью, что обстрелу подвергаются скопления вооруженных лиц и их позиции, а не маленькие "ранчо" на окраинах деревень, окруженные оливковыми рощами.
Где-то шваркает и громыхает. Кажется, это танки. И что-то еще, какой-то другой звук. Тоже бабахает. По логике, это в Кусейре или около него. Между нами и Кусейром какое-то озеро и военный аэродром. И вот за аэродромом и озером, видимо, идет бой. Когда мы из Кусейра уезжали, как раз уже дня три бои шли. Та сторона, на которой я нахожусь, в армию из гранатометов из-под моего окна, практически, стреляла и отбегала. А армия отвечала. Раз 6 прям в 10-15 метрах от окна гранаты рвались, было весело.
Кстати, у меня после близких разрывов начинает немного побаливать голова. Думаю, это микроконтузии. От взрывной волны. Раньше я - два раза (в Дамаске 26 сентября и 10 мая) чувствовала на себе взрывные волны. Но так близко от меня раньше ничего никогда не взрывалось.
Уже несколько минут - тишина. Надолго ли?
В соседней комнате, видимо, чистят и смазывают маслом пистолет. Пусть: это же, скорее всего, оружие для охраны меня.
Забахало, но не громко. Какой-то пулемет выдал очередь. Опять тихо. Но тишина напряженная. Кстати, примерно неделю назад я тут с одним товарищем, который меня охранял, в комнате сидела. С Ехьей.
Болтали несколько часов. Я обратила его внимание, что за окном уже давно какая-то странная тишина: обычно, вокруг кто-то ходит, ездят на мотоциклах, орут. А тут - НИЧЕГО И НИКОГО. И уже давно. Странное что-то. Все куда-то делись разом. И тут я вспомнила, что тишина началась после того, как где-то рядом кто-то громко орал. И один из охранников (Ахмад) вышел посмотреть, в чем дело, да так и не вернулся. Вспомнила и то, что Ахмад пообещал принести нам рыбы на ужин. После чего и высказала предположение, что Ахмад погнал всех к озеру и они все сейчас там. Сидят и ловят для меня рыбу... Было смешно представлять себе эту картину: ночь, несколько десятков мужиков сидят у озера с удочками...
А рыбу, в итоге, принесли только вчера. Какая-то вкусная с белым мясом... Большая, всем по куску пожарили. Опять "трель" пулемета. На этот раз, длиннее предыдущих. У нас тут в соседней комнате тоже есть пулемет. Мужики даже ржали: "Давайте, Анхарку из него стрелять научим: будет самолеты сбивать".
Отдельное спасибо, кстати, хочу сказать Жене за ноут. Я именно на нем сейчас все это пишу. Зарядки моего старого хватало на час. Этот может часов 10-9 без подзарядки выдержать. Это спасает тогда, когда в доме нет электричества, а такое часто бывает. Заряжаю при возможности и потом пасьянсами балуюсь. Чтоб убивать время (иначе, оно убьет меня). Когда я отсюда выйду, наверное, стану чемпионом мира по этим пасьянсам. За 4 суток в одного только "Солитера" почти 500 раз уже сыграла...
А еще ноут был явно не мой (пользователь Женей называется) и пустой. Это меня спасло от перетряхивания его содержимого (которого, кстати, все равно еще не было - не успелось). Без компа мне бы тут совсем тошно было. Я без него и так больше 2 недель провела, а у меня ж эта... зависимость...:)
Опять тихо. Нет - два раза пульнули. Еще раз. Одиночными... Аммару определенно в эти дни не до меня. А мне так хочется его спросить, что он будет делать, если обмен так и не состоится. Должен же у него на этот случай быть какой-нибудь план?
Хочется спать, но я лучше посплю вечером, когда станет темно. Чтоб, действительно, было меньше вопросов у чужих: а кто в той комнате и почему там горит свет? А еще хочется мыться. Если сегодня помоюсь, завтра попробую опять позаниматься зарядкой. А то так ходить разучусь, со мной это уже было, когда меня привезли из Кусейра: ходить отвыкла почти, да и сил не было, я там почти не ела. Я более-менее нормально есть начала только тут, в деревне. Аппетит на свежем воздухе разгулялся.
И еще вот о чем рассказать хотела: слух еще неделю назад "резануло" случайно услышанное из-за двери. "Бедная, все время спит", сказанное кем-то из визитеров, по голосу, имеющего социальный статус и возраст несколько выше, чем мои охранники. Голос был знакомый, но кому именно принадлежал, спросонья не вспомнила. Подумалось: надо же, человеку действительно меня жалко. Вообще, все со мной приключившееся интересно именно с человеческой точки зрения. История абсурда, когда меня спасали те, кто, казалось бы, должен был желать меня убить. И усиленно "топили" те, кто, казалось бы, должен был хотеть меня спасти.
Было вполне прогнозируемо поведение министра информации, который, конечно же, кровно заинтересован в том, чтобы я отсюда никогда не вышла и больше никому не смогла рассказать о том преступлении, которое он против меня совершил. Позабавил рассказ о том, что эта тварь меня называла журналистом - меня, человека, которого он не пригласил ни на одно мероприятие для журналистов и который на его ведомство много раз именно в статусе ПЕРЕВОДЧИКА отработал. Если выйду, хочу послушать его заявления по поводу моего похищения.
Все в этой истории перевернуто с ног на голову. И посреди всего этого спасающие меня люди. Устроившие войну в собственной стране для того, чтобы в их стране министром информации не была такая сволочь.
Приходил мужик - кажется, именно он и сказал ту самую фразу. Сказал охранникам выдать мне утюг, чтобы я могла постирать юбку, которую не снимала уже почти 550 часов, и быстро высушить ее утюгом. Иначе она тут не высохнет - тут очень влажно, махровое полотенце в комнате сохло трое суток. Разговаривал со мной нормально и участливо. Заботливо, я бы даже сказала. Не как с пленницей, а как с подопечной, скорее. А куча министров и глав ведомств, которые уже давно могли бы сделать так, чтобы я оказалась дома и в безопасности, совершенно равнодушны и безразличны. Эх, хватит о грустном.
Вечер. Пришел мой охранник Гассан, сказал, что все на войну ушли и их тут в районе всего 10 пацанов с оружием на охране осталось. Он пошел охранять наше "ранчо". Никому не открывать, только ему, если по имени позовет.
Я двери закрыла и сижу одна. Можно хоть на голове стоять - жаль, не умею. Минуту назад кто-то приперся, начал в двери ломиться. Я, как и условлено с охранником, сижу тише мыши. Никого нет и всё тут.
Блин, что-то бабахнуло, гранатомет, вроде. Ну, так, о чем я... Охранник из-за дома отозвался и с визитером пообщался. Ключа нет, охраннику я дверь в дом открываю. Дожила. Совсем своя тут в доску стала.
Кстати: интересно, от кого они сейчас территорию охраняют. От армии? Не думаю, что она сюда может нагрянуть. От "товарищей" типа Навафа? Если от них, то стремно. С ними мне встречаться совершенно не хочется.
Скоро восемь вечера. Помыться так пока и никак.
Все на войне. Аммар где-то там же. Никакой информации о том, что вокруг меня происходит (если происходит). Никакой ясности. Полная тишина. ЖДАТЬ. Надо ждать.
Tags: плен, события в Сирии
Subscribe

  • А у нас в Ливане бензин подорожает в 5 раз на днях

    Я всех предупреждала, что надо ехать к нам, пока страна мега-дешевая стала. Теперь подорожает бензин и за ним все остальное, что перевозится или…

  • Я живое, но очень какое-то усталое

    И война, и недосып, и последствия ковида таки о себе знать дали. Сегодня в Сирии выборы Башара Асада :) В прошлый раз я в этот день в 4 сирийских…

  • Война

    Написала пост в Дзене о том, что через 5 минут начнется война. Пост снесли. Написала пост про то, что пост снесли - его тоже снесли. Ругаюсь. Газа и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments