?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще недавно тут вовсю кипела жизнь. Самый центр города. Много магазинов, кафе, закусочных, отелей...
Сейчас людей тут почти нет. Остались те, кто по каким-то причинам не может уехать. В основном, как я поняла, оставшиеся люди живут там, где более-менее безопасно. Около их домов блокпосты, защищающие их от бандитов. Продукты и т.п. доставляются военными.

Итак: 1 мая 2012 года в центре сирийского города Хомс...





Мы приехали туда на "хвосте" ооновцев, которые 2 раза в сутки - в 10 и 17 часов - приезжают на переговоры с бандитами.
Поскольку это была новая смена (ооновцы держат небольшие представительства в городах и периодически друг друга сменяют) и они еще не знали обстановку, брать журналистов с собой на этот раз они отказались, пообещав сделать это потом, если убедятся в безопасности этого мероприятия для нас.
В принципе, за эти желтые ограждения хода нет - начиная с этой площади с "Новыми часами" (чуть дальше площадь "Старых часов") с некоторых улиц район обстреливается бандитскими снайперами. Но мы очень просили военных, сыграла свою роль и протекция мэра. Посовещавшись с вышестоящим начальством и прося нас быть предельно осторожными, нас пустили в смертельно опасный район.


Это фото сделано ДО кордона, тут есть люди. Но по этому фото вы можете судить о тех кучах мусора, которыми завален центр города: тут не убирают уже несколько месяцев...


Я уже наснимала достаточно много, когда обнаружилось, что у меня при падении объектива разбился фильтр.
Мутность в правой стороне снимка от разбитого стекла. Увы мне... 
Но другого снимка этого места у меня не осталось.
Прямо по курсу - площадь "Старых часов" - вот там уже всё: кирдык всякому просочившемуся.
Желтая полоска в конце дороги слева - полицейское управление. Там как-то умудряются работать люди. Но они туда подъезжают с другой стороны. 


А вот тут прошел стеклянный дождь...


Стекла падали вот отсюда.
Это здание банка.
Сверху снимка, увы, тот же брак от разбитого фильтра.


В самом конце улицы тоже снайперы...

И в конце этой улицы - они же.

А тут бандиты громили магазины. Это за углом от банка.

Обстрелянный банкомат.

Кафе...

Военные переговариваются с коллегами и те дают добро на наше продвижение чуть глубже в район.
Осторожно перебегаем дорогу. Нам обещают показать здание, обстрелянное из гранатомета с большого расстояния.

Внизу древняя мечеть и начинается Старый город.
Я вспомнила, что у меня должны бить съемки Старого города, сделанные несколько лет тому назад.
Потом найду и вывешу..

По дороге видим такие картины..

А в этом магазине хозяева забыли выключить свет.
Так и горит.
Судя по тому, что жалюзи не закрыты, убегать отсюда пришлось в самый разгар торговли...

Тут продавали всякую женскую фигню.

А этот магазин явно разграблен.

А тут разорвался снаряд от гранатомета...


В поломанном телевизоре (судя по всему, хотели украсть, но выронили и сзади разбили  корпус) отражается соседний парк.


На земле -осколки чьей-то жизни...


Видео со звуками перестрелок пока не могу выложить, не получается.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
dmitri75
May. 2nd, 2012 05:23 pm (UTC)
Странно, что банкомат так и не вскрыли. И магазины, ведь они не все ограблены?
Опасно там, вы бы поосторожнее...
anhar
May. 2nd, 2012 05:34 pm (UTC)
Я думаю, те, до которых сумели добраться.
Те, которые были закрыты жалюзями и не были вскрыты, уцелели.

Просто бандитам женская бижутерия не сильно нужна, поэтому там еще что-то осталось. А вот какой-нить магазин техники, скорее всего, вскрыли в обязательном порядке.

Банкомат, скорее всего, давно пуст и это знали.
Смысл?
21_century
May. 2nd, 2012 05:34 pm (UTC)
банкомат катарского банка
на банкомат надо время
anhar
May. 2nd, 2012 05:42 pm (UTC)
Re: банкомат катарского банка
я думаю, все знали, что там деньги кончились давно.
dmitri75
May. 2nd, 2012 06:04 pm (UTC)
Re: банкомат катарского банка
Да, наверное, не подумал. Собственно, если деньги кончаются, то на нём обычно написано, а значит и ломать бесполезно.
usuli
May. 2nd, 2012 05:25 pm (UTC)
Восстановление как-то намечается или об этом пока рано говорить?
anhar
May. 2nd, 2012 05:31 pm (UTC)
Пока восстанавливают Баба Амру - мы это видели. Оттуда бандитов уже "попросили". А тут еще вовсю стреляют. Так что пока нельзя. НО в этом районе и нет больших разрушений.
Потом Баба Амру повешу - там сильнее...
livejournal
May. 2nd, 2012 05:40 pm (UTC)
Большой пост про центр Хомса
Пользователь savelievfm сослался на вашу запись «Большой пост про центр Хомса» в контексте: [...] Оригинал взят у в Большой пост про центр Хомса [...]
livejournal
May. 2nd, 2012 05:52 pm (UTC)
В Хомс заглянула демократия
Пользователь ak747 сослался на вашу запись «В Хомс заглянула демократия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Большой пост про центр Хомса [...]
poisk_istini
May. 2nd, 2012 06:03 pm (UTC)
Где-то мирная жизнь течет, а где-то вот такие разрушения...
Была такая новость за апрель "Необходимо защитить археологическое наследие Сирии от преступных действий террористов"
Из неё следует, что боевики умышленно уничтожают памятники истории, древние сооружения.
Вам что-нибудь про это известно? Ведь такое же сценарий был в Афганистане, Ираке, Египте, в общем, везде, где прошли революции и войны устроенные США.
anhar
May. 2nd, 2012 07:11 pm (UTC)
я все про это хочу статью написать..Пока руки не дошли.
poisk_istini
May. 2nd, 2012 07:22 pm (UTC)
Статья
Напишите. Это интересно.
Вот статья была интересная на эту тему:
http://topwar.ru/13330-interesnyy-aspekt-voyny-na-blizhnem-i-srednem-vostoke.html
Мне вспомнилось сразу интервью с Андреем Фурсовым:
"...Финальная схватка за Евразию и мир и, похоже, последняя Большая Охота капиталистической эпохи разворачивается в одном из древнейших регионов мира, а потому, помимо прочего, перенасыщена оккультной, мистической символикой. Разграбление музеев в Багдаде и Каире и похищение или уничтожение археологических артефактов вещь далеко не случайная и очень показательная, по крайней мере, для тех, кто понимает суть событий..."
leilyate
May. 2nd, 2012 06:32 pm (UTC)
Анхар, спасибо за такой подробный рассказ...Я как будто побывала там...А бандиты сволочи, такой хаос навели - ублюдки, сколько ущерба людям жалко конечно...
anhar
May. 2nd, 2012 06:54 pm (UTC)
даже не в ущербе дело - это наживное все.
А в том, что люди не могут жить своей жизнью и все их планы скоту под хвост.
evgenyi51
May. 2nd, 2012 06:42 pm (UTC)
Трудно поверить ,находясь в мирной жизни,что где-то идёт война,гибнут и страдают люди.И создаётся понимание-всё висит на волоске,безопасная мирная жизнь -иллюзия.
anhar
May. 2nd, 2012 06:53 pm (UTC)
ага...
apxwn.blogspot.com
May. 2nd, 2012 09:03 pm (UTC)
Анхар, спасибо. Я конечно не спрашивал, но сделал версию для немцев: http://bit.ly/IV9Xnv - просто это НАДО. Автор, ес'сно, указан со ссылкой сюда.
anhar
May. 2nd, 2012 10:02 pm (UTC)
спасибище!
Я еще сейчас еще скину Вебстеру- для Штатов.

Edited at 2012-05-02 10:02 pm (UTC)
briz
May. 3rd, 2012 07:23 am (UTC)
Если можно - небольшое пожелание.
Вы сделали точный и дословный перевод текста Анхар. И когда Анхар пишет "банды, бандиты, мародеры", Вы тоже используете эти термины в переводе. И вот здесь теряется часть смысла. Важная часть. А в политическом переводе очень важно донести смысл оригинала, а не только лексику.

Мы с вами знаем, что ненависть Анхар к Сирийской освободительной армии выливается у нее в словах "бандиты". Хотя, по сути они и есть бандиты. Но это знаем мы с вами. А западный обыватель, читая Ваш перевод, однозначно поймет, что есть ТРИ участника:

1. правительственные войска,
2. чуть ли не святая "Сирийская освободительная армия"
3. бандитские групировки мародеров

И главный посыл Анхар - о недопустимости творимого оппозицией, до Вашего западного читателя и не дойдет. О том, что 2 и 3 - суть одно, никто не узнает.

Вполне может быть, что я ошибаюсь и навязываю словам Анхар свое личное понимание. Но если вдруг Анхар подтвердит именно такой смысл, может быть стоит в немецком тексте писать не о бандитах а о СОА?

В любом случае - Ваша публикация делает полезное дело, спасибо!

anhar
May. 3rd, 2012 07:28 am (UTC)
да не - бандиты это бандиты (можно написать в скобках, что это те, кого поддерживает Запад)
Егор Бережных
May. 2nd, 2012 10:21 pm (UTC)
Вы хоть отсылайте Ваши военные репортажи(а это по сути, они) в Мин.информации Сирии, что ли. Может, хоть медаль какую дадут - все ж какое-то признание. А то - женщина бегает под огнем,на чужой войне, и еще деньги на это зарабатывает сама. Анат. Лебедь - 2 просто.
anhar
May. 3rd, 2012 07:35 am (UTC)
они меня знают тут все :о))
Но я тоже думаю взять и все собрать в кучу.
Чтоб офигели - у меня только статей и интервью больше 150 штук
(Screened comment)
anhar
May. 4th, 2012 11:09 pm (UTC)
неее
хочу к туризму и археологии
:о))
bcex_lublu
May. 3rd, 2012 06:40 am (UTC)
Жаль, что такую страну скоты использовали для своих грязных целей. Сочувствуем.
ponaehal
May. 3rd, 2012 09:02 am (UTC)
круто. Анхар, береги себя!
anhar
May. 3rd, 2012 09:03 am (UTC)
ты еще Баба Амру не видел. Там круче.
но там уже не стреляют.
ponaehal
May. 3rd, 2012 09:09 am (UTC)
а почему там не стреляют? перебили всех бандитов?
anhar
May. 3rd, 2012 09:10 am (UTC)
да, там их вычистили.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

ну-ну
anhar
IMPERARE SIBI MAXIMUM IMPERIUM EST
Иорданский клуб

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel