ну-ну

Отчет по посылке в Сирию для Дили

На фото - все, что пока для отправки уже готово. Это все вместе - и купленное, и то, что туристы привезли, и то, что у меня в сусеках было найдено, и девочки, которые в Ливане живут, кое-что принесли. Вышло две большие сумки, еще есть немного места - может, что-то добавится.

IMG_20191207_140550.jpg

куплено из собранных в ЖЖ 2200 р: поднос, пледик, кофе, несквик девочка попросила, 2 чашки, 3 стакано-кружки, набор 6 стканчиков для чая, две банки под п крупы и т.п. продукты, шарф для папы, шарф для мамы, 2 платка для мамы (пижаму тоже, но на нее отдельно потом пришлет денег Аня Саульская) = около 17 баксов


IMG_20191207_141616.jpg

Огромная шаль шерстяная производство ЮАР, из какого животного - не выяснила  :))  ПОЛТОРА БАКСА. Остальное на фотке - надарено.
Собака от моей Линды приехала.

IMG_20191207_142020.jpg
Куртка найковская, платье шерстяное, штатны пижамные для мамы, 2 шали, полотенце для кухни, кофта пижамная, специи, носки для папы и кофточка для него же = 26 баксов

IMG_20191207_142933.jpg

Плащ в клеточку, 2 курточки и кофта с шапкой (три последние вещи для двух девочек, у которых папа погиб, соседи Дили) = 13  баксов.


итого: было 2200 р = 34 доллара примерно
34 - 13 - 26 - 1 - 17  = -23
еще из Москвы едут заказаные на ОЗОНе три упаковки чая по 100 пакетиков и шампуни, это 8 баксов примерно.
В общем, если кто еще сможет докидать в шапку эти 31 бакс, то будет здорово. В фейсбуке я еще в бане и там попросить не могу.

Еще на очереди - нужно 20 долларов для покупки одежды для Наташи из Дамаска, которая в Сане работает (которая белоруска) .
Пуховик + шаль + жилетка + толстовка.

Если это все сейчас соберем и отправим это и то, что уже ждет отправки в Хомс - будет чудесно. Всего за год около 30 больших сумок и пакетов. Мы сделали чьи-то жизни как минимум теплее и радостнее.

upd - пришло еще 2000 р, ура. 
ну-ну

Про ситуацию нашу

Мне она напоминает то, что в России творилось, когда бакс скакал. Сейчас очень выгодно иметь на руках наличные баксы, а траты всякие и оплаты осуществлять в лирах по старым ценам. Народ хапает технику - в комнате Кутейбика был телек 55 или около того дюймов, но экран повредили коты и телек сдох, так мы новый взяли за 220 баксов, 57 дюймов. Нам он и так нужен был, а тут еще цена в баксах упала.
Естественно, подешевела аренда у тех, кто платит в лирах. Некоторые товары еще по старой цене, тоже выгодно брать. Но полки пустеют и это заметно. Вчера песка для котов не было в супермаркете в Бейруте, где я все стараюсь покупать, он французский и дешевый, типа "Ашана". Но я в прошлый раз на две недели его нахапала. Моей марки кофе не было тоже. Дешевой рыбы нет. Курица подорожала чуть ли не вдвое. В общем, начинается. И видно - полки пустеют, народ запасается.
В пятницу была жопа с бензином. Бастовали все заправки. Потому что они его за лиры продают, а покупают за баксы. Думаю, что в итоге он подорожает, но там надо решение то ли Совета Министров, то ли еще кого-то типа президента. Но это не популярная мера, могут камнями за такое забросать. Но вариантов нет - или поднимать цену и он везде будет, или заправки закроются. Народ застрял в Бейруте и не только. Домой не могли доехать. В итоге, перекрыли кое-где движение. Это уже не демонстранты, а автомобилисты. В том числе, перекрыли площадь с автостанцией, с которой все едут в южном от Бейрута направлении и к нам в горы. А у меня должен был отходить последний прямой автобус. Можно еще маршруткой по трассе до поворота и потом в горы. Но с этим "потом" сейчас проблемы - народ меньше стал ездить, можно очень долго сидеть в машине и ждать других пассажиров. А тут сел и вышел напротив дома из автобуса, удобнее и даже немного дешевле. Короче, надо было на автобус сесть. А я опаздывала уже на него, в городе тоже были перекрытости. Можно поймать уже отошедший автобус и подсесть по дороге (вообще он экспресс, но подбирает в ряде мест тех, кому не удобно на станцию ехать). Но площадь перекрыта, то есть, он должен по-другому был уже идти. Я вычислила как. Отловила его в транспортном потоке. Водила даже не сразу понял, что я правильно села :)
На трассе все заправки были закрыты. Народ бузил. Ну, прикиньте - многие же вообще тупо на дорогах встали и ни туда, ни сюда. Бензин везде есть, но не продавали. Только ночью кое-где открыли и дали людям добраться домой.
Деловая активность в стране замерла, народа везде мало. Экономят + боятся застрять. И, думаю, какой-то процент населения свалил в другие страны. У многих же по несколько гражданств. Когда магазины распродадут запасы, все будет уже по новым ценам и многих товаров не будет - тут почти все привозное. Сейчас главное пережить эту зиму - весной новые овощи будут. У меня есть гречка, фунчоза и рисовые макароны пачка на 4 порции, это еще летом Дима привез. Рис тоже есть. Так что продержимся. Вчера из картошки, пары морковок, кусочка мяса и мороженого перца (летом наморозила пару кг) сделала на троих кастрюлю еды - бухнула пакетик смеси для гуляша. Сегодня борщ без мяса сделаю и гречку с рыбой. Короче, продержимся.
Одежду я - хитрая - за последние два года купила себе за две копейки уже почти всю, что была нужна. Мне еще нужна летняя обувь (на меня обувь вообще почти не делают никакую, но зимнее набрала год назад по 15 -20 баксов за классные зимние ботинки) и что-то типа осеннего непромокаемого пальто. Остального на пару лет хватит. Буду покупать себе только если что-то очень красивое. Так что на одежду для себя тоже теперь расходы можно сократить почти под ноль.
Остается помощь беженцам - надо продолжать пока покупать то, что еще дешево. Потом напишу отдельно что купила - пришло 1700 р, надо еще на одеяла, носки и обувь. Ну и если что-то из одежды попадется.
Думаю, до нового года поможем Диле и ее семье, все купим + надо отправить 6 сумок в Хомс. И будем молодцы.
ну-ну

выложила фотки про финикийские саркофаги на Дзене

Это ж уникальная возможность увидеть, как выглядели некоторые из людей, жившие около 2500 лет тому назад. Надо будет еще потом про пальмирцев сделать, тоже должно быть людям интересно.
Вообще, про некоторые экспонаты музеев можно писать отдельные достаточно развернутые посты.

Текст тут
ну-ну

Я нашла сюжет о семье, которой мы сейчас помогаем.

2015 год. Снимали звездуны из "Звезды", которые обещали им помочь, но, видимо, потом за поездку получили гонорары и забыли, что где-то люди есть, им поверившие.


Если получится, то завтра передам в Сирию еще одну большую сумку с одеждой и необходимыми вещами.
После прошлой публикации пришло 500 + 500 р. Огромное спасибо обоим откликнувшимся.
Будут потрачены на чай, нормальные шампуни, бульонные кубики и некоторые лекарства. Еще нужны лекарства, которые, вроде бы, есть в Ливане, стоимость еще не знаю. И одеяла - одежда - обувь...
cafe

Погибших на дороге должно было быть трое

Но сидевшая сзади непристегнутая дочка водителя после удара выскочила из машины позвать на помощь. Пробовала открыть сама двери, но никого вытащить не смогла. И вот после этого там рвануло. Подросток в шоке, явно на успокоительных, на шее фиксирующее устройство. Интересно: сколько лет ей будут сниться сгоревшие в машине папа и тетя?
Они выехали в 4 утра (помните, я писала, что многие в 4-5 выезжают, чтобы успеть доехать на работу до того, как проснутся бездельники и беспредельщики?). Как правильно кто-то сказал в телевизоре, поехали добывать кусок хлеба, но тот хлеб оказался пропитанным кровью.
Девочка говорит, что до того, как машина влетела в погнутый (вдумайтесь!!!) лежащий на дороге алюминиевый столб для освещения, в машину летели и сильно били по ней камни. Т.е., они еще и камнями машину закидывали. И именно из-за этого закидывания мужик и помчался, пытался уйти. И влетел в столб, который предусмотрительно уложили на дороге.
Я много раз писала в разных местах, что к югу от нас некие твари постоянно перекрывают дорогу и приходится дальше на юг ехать. Вот, козлы и доигрались. Перекрывают дорогу из находящего выше городка. Репутация его жителей, кстати, в районе еще с гражданской войны сильно так себе. Мы когда 4 года назад искали, куда переехать из гаража, это место даже не рассматривали.

Последствий у сегодняшнего происшествия пока два.
1) народ рассвирепел и больше перекрытия дорог не допустит, перекрывающих просто порвут
2) в Бейруте армия прямо сейчас пытается не допустить побоища, сдерживая бейрутских шиитов в том районе, где они сейчас митингуют и, как вариант, замышляют пойти и начистить морды тем, кого сочтут виновным в сегодняшней трагедии.

Ждем, чего дальше. По слухам, ливанская лира к доллару упала на 30% уже.
cafe

В 5 км от нашего дома вчера сгорели люди

Их машина налетела на камни, которые поставили революционные пид... ночью на дороге. Они же там налили дизельного топлива, масла и чегото там еще. Машина с мужчиной и женщиной налетела на эти камни, что-то там, видимо, внизу пробило и раздался взрыв.


Не удивлена. Я предупреждала, что такое вполне может произойти - мы много раз рисковали, проезжая через подобные штуки. И понимали, что это опасно
ну-ну

Нужна помощь

Поскольку стараниями понаехавших в Ливан бл** забанены на месяц оба моих аккаунта в Фейсбуке и я не могу пока там обратиться к тем, кто помогает мне со сбором необходимых для жителей Сирии вещей, надежда только на тех, кто заходит сюда.
Кто все пропустил: сейчас к нашим прежним подшефным добавилась еще одна семья. Наша советская женщина (гражданства РФ нет, хотя мама у нее была из России) три года назад потеряла дом и все имущество - в дом залетела ракета. Ее дочке, которой сейчас 17 лет, оторвало кисть левой руки взрывом, девочка последний класс в школе сейчас. Живут в деревне черте где. Нормальной даже по сирийским меркам работы у мужа нет, помогает в магазине за 30 баксов в месяц, половина из которых уходит на съем жилья (все себе быстро представили, каким должно быть жилье за 15 баксов в месяц, даже в Сирии). На оставшиеся 15 выживают месяц втроем. Когда трагедия только произошла, про них снимали сюжет какие-то российские журналисты. Обещали помочь - но никто ничего и ничем.
Мы уже купили и передали мультиварку, чайник, сковородку, ковшик, электропростынь, пледики легкие. полотенце, несколько курток, кофточки, жилетки, пижамы, тапки, носки, подушку, мочалки, гели для душа и т.п. У знакомой еще и ненужный диоровский крем нашелся - тоже отослали :)) Короче, уже хоть как-то помогли одеться и согреться. Передали 5 сумок. У ребенка появился рюкзак для школы, мягкий большой пингвин, которым раньше играла моя дочка, сейчас девочка с ним спит. А когда она увидела шапку с медвежьей мордой, ребенок скакал до потолка. Когда началась война, ей было лет 9 и нормальной жизни у этой девочки, по сути, не было никогда. Как и красивых вещей...

Но еще много чего надо для более-менее нормальной жизни. Например - одеяла и обувь.

Посему, если у кого в Москве есть ненужная нормальная обувь женская 39 и мужская 42 - свистите. Я пока отдам свои старые кеды, сама больше носить не буду, а им хоть что-то. И Димка отдаст новые не подошедшие ему кроссовки. В принципе, надо на все сезоны - у них ни на зиму, ни на весну с летом нет. Тут есть в моих заветных магазинах, но цена где-то 40 баксов за пару за зимние очень хорошие ботинки. Так что, в теории, можно прислать денег и я тут куплю. Но, вдруг, у кого-то уже лежит ненужное?

Еще надо то, что можно купить только в России, у нас тут нет:
перекись
цитрамон или что-то еще от мигрени
овсянка
гречка
супы пакетные - им это актуально
кубики бульонные
теплые носки
чай
пара шампуней (говорят, что у них там самопальную стремную химию в деревне продают)
еще кое-какие лекарства нужны.

Так что, граждане, если у кого есть возможность купить или скинуть денег на покупку чего-то из этого списка, или есть ненужная обувь - делитесь. Да, денег сейчас у всех нет. Но тут речь о помощи семье с потерявшим руку ребенком, живущей на 15 баксов в месяц. С миру по нитке.

Слать копейки можно сюда:


Альфа: 5211 7826 8626 3184
=========
Тинькофф 5536 9138 1917 6583
===========
Кроме того, есть карточка сбера, с которой мне могут потом переслать полученное:
4276010010305678 - на Петрова Д. А. тоже

У кого есть нужные вещи, пусть пишет - скажу, кому как отдать. Ко мне должны ехать в начале декабря, с этими людьми можно будет вещи передать.
cafe

Похоже, Катя о котрой я писала в Ридусе, умерла от ран

Новый текст про нее и ее детей тут.
Родственникам прислали некую справку, где написано, что некая Екатерина Иванова умерла после не увенчавшейся успехом реанимации. Но в справке, почему-то - Иванова. А она ни разу не с такой фамилией. То ли врачи дебилы, то ли не она.
На последнем имеющемся у родственников фото - до того, как ей стало еще хуже - она выглядела так.



Судьба детей по-прежнему пока не известна.